Немецкое кино

Немецкое кино

Как известно, в немецком кинематографе до начала 60-х годов господствовала творческая неопределенность: с одной стороны, вся кинопродукция была пестрой по своей тематике, с другой стороны, она была вся малозапоминающейся, а значит, безликой. Неизвестно, сколько бы продолжался такой застой, если бы на киногоризонте не появилась группа молодых кинематографистов, которая смогла повлиять на немецкое кино. Фильмы из других стран можно смотреть тут.


Феномен новой немецкой волны можно разделить на две генерации:


— группа кинематографистов, изложивших свои художественные постулаты в «Оберхаузенском манифесте» (1962 год), сюда входили Э. Рейтц, П. Шамони, Х.Р. Штробель и А. Клуге.


— группа молодых режиссеров Германии (так называемая, постоберхаузенская группа), куда входили Ф. Шлендорф, Р.-В. Фассбиндер, В. Херцог, В. Вендерс. Группа появилась на рубеже 60-70. Ее творческая деятельность стала более плодотворной, что и обеспечило весомое положение германской киношколы в мировом кино.


Заявив о смерти традиционного немецкого фильма, новые авторы стали в один голос отрицать какой бы то ни было сентиментализм и демагогию, господствовавшую в кино 50-х годах. Их целью было радикальное изменение самого киноязыка. Они считали, что только обновление формы способно повлечь трансформацию самого содержания. Теперь центральным героем всех фильмов стал молодой бунтовщик, он же был и главным положительным героем, в то время как отрицательным выступал капитализм и в целом эпоха экономического чуда. Новые кинематографисты стали отходить от «идейного» кино, аргументируя свои взгляды тем, что любая идеология тоталитарна.


Из первой генерации новых немецких кинематографистов особую известность получил А. Клуге. Все свои работы он создавал на основе собственно разработанной теоретической концепции. Себя он не считал центральной фигурой в создании кинофильма. Зритель — вот, кто центральная фигура. Зритель, по мнению Клуге, выступает автором фильма, монтажером, так как именно в его воображении происходить окончательный монтаж увиденного. Самыми знаменитыми его работами считают: «Акробаты под куполом цирка: беспомощны» и «Крепкий Фердинанд».

 

Хотя их и называют сухими и скучными комедиями, однако режиссеру лучше других удалось иронизировать над политической системой страны, немецкой философской традицией и социальной сферой. Природа его экранных текстов тяготеет к сложной форме коллажей. Скудная фабула импровизаторски связана с диалогами непрофессиональных актеров, документальный материал необычно смешивается с сюрреалистическими вставками, а факты с фикцией, с кажимостью. Сложная паутина смыслов из запутанных ассоциаций и смыслов, чувств, фантазий делает стиль Клуге «провокационно-фрагментарным антиметодом», истоки которого указывают на Эйзенштейна и Годара.


Информация про немецкий кинематогроф представлена проектом kinolist.net

Похожие записи

Искренность и чувственность во французском фильме «Друзья»

Искренность и чувственность во французском фильме «Друзья»

Раскрывают ли секреты бизнеса в кинофильмах?

Раскрывают ли секреты бизнеса в кинофильмах?

Тобин Белл − актер, недооцененный Голливудом

Тобин Белл − актер, недооцененный Голливудом

fallback-image

Фильм Начало / Inception 2010 премьера